Дорожная безопасность




Паспорт дорожной безопасности МБДОУ №22 "Сказка"      скачать


Приказ "О разработки и утверждении мероприятий, планов работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"     скачать


Приказ "О назначении ответственного за организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"  скачать


План работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма МБДОУ №22 "Сказка"    скачать





7375fdbfd51f02ecbbd4f9133a1e1854.gifВ соответствии с Письмом Министерства образования и науки и Министерства внутренних дел по Республике Адыгея от 29.05.2020 года № 3777/1/1/1/6555 «О проведении Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!» и связи повышением уровня детского дорожно – транспортного травматизма  в МБДОУ № 22, проведен комплекс мероприятий направленный на обучение и привитие навыков безопасного движения у воспитанников и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

В период с 01.06.2020 года по 11.06.2020 года проведена с воспитанниками ДОУ и родителями следующая работа:

- профилактические беседы с детьми и родителями, направленные на соблюдение ПДД (особенно в летний период) и привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге;



p410_bez-rodit.jpg


Pamyatka-0002.jpg


pdd-1024x768.jpg


безопасная_дорога_Копировать.jpg


4_copy.jpg


pdd_1.jpg































































































- цикл лекций, бесед с показом видеоматериалов по данной тематике;

- проведены  беседы с детьми и родителями о применении светоотражающих жилетов и фликеров в повседневной жизни (с приложением фотографий, по возможности).


Фото и видеоинформацию можно посмотреть на сайте: Instagram.com по ссылке:


«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ №22 «Сказка»

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Значимость проблемы определена Законом РФ «О безопасности дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дети могут выбежать на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах большого города.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Колокольчик» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

Мы педагоги ДОУ себе намечаем цели и задачи для работы по ПДД с детьми, с родителями, и с другими организациями.

Цель работы коллектива нашего детского сада:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

ребенок- пешеход;

ребенок – пассажир транспорта;

ребенок- водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат, санки, ролики и др.)

Организация работы с педагогами

Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе главная роль отводится педагогам и воспитателям дошкольного учреждения.

При организации в ДОУ работы по профилактике дорожно-­транспортного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Для эффективности обучения детей, необходимо, чтобы каждый воспитатель на высоком уровне владел содержанием и методикой основ безопасности дорожного движения. Работа по активизации деятельности по формированию компетентности педагогического коллектива по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, может быть организована в нескольких направлениях.

С особенностями ведения профилактической работы воспитатели периодически знакомятся на педагогических советах, производственных совещаниях, методических объединениях, которые являются своеобразной школой повышения квалификации. Им принадлежит ведущая роль в совершенствовании педагогического мастерства воспитателей.

Консультации, как одна из распространенных форм, обеспечивают всесторонне обсуждение имеющихся у воспитателей вопросов.

Наряду с традиционными формами находят применения новые формы работы с педагогическим коллективом, например – тренинги, деловые игры. Эффективность этих форм во многом зависит от подготовки, которая должна быть направлена на создание творческой обстановки.

Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения районного, окружного уровней способствуют обобщению и распространению современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

Самоанализ содействует активизации деятельности педагога по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Главное правило всей работы «Дети должны изучать правила не только теоретически, но и практически». Важно тесное взаимодействие всех педагогов в работе.

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Нашими воспитателями используются такие формы как чтение детям художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин; моделирование дорожных ситуаций; обучающие и развивающие игры; изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; художественно-творческая деятельность детей; театрализованные представления по данной тематике и другие.


Игровая деятельность:2(4).png

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на уличной площадке.

Познавательная деятельность.

Занятия.

Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению с окружающим полностью.

На занятиях по развитию речи используются различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

-решение проблемных задач и ситуаций

-слушание аудиозаписей песенок, сказок

-просмотр мультфильмов, слайдов.

На занятиях по продуктивным видам деятельности выполняются индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках;

В конструктивной деятельности, используя строительный материал, можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); учим пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

Беседы, викторины.

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

«Почему нельзя играть на тротуаре?»

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

«Для кого предназначены дорожные знаки?»

«Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика», «Азбука пешехода».

В рамках проектов проводятся:

- охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.

- фоторепортажи;

- праздники, викторины, спектакли;

-оформляются фотостенды.

Художественная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Воспитатели подбирают произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

В рамках художественно-изобразительной деятельности организовываем конкурсы рисунков;

- выставки моделей, макетов;

- изготовление атрибутов к играм.

В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:

- вечера загадок;

- викторины;

- конкурсы стихов и рассказов;

- развлечения, праздники;

- спектакли, театрализованные постановки.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Но одним из самых действенных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, т.е. получение доступной, объективной информации от взрослых (как педагога, так и родителей) в реальных ситуациях.

Прогулки, экскурсии мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. Со старшей группы детально изучаем состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений.

Дети составляют рассказы, сказки. Темы: «Трудности моей дороги домой», «Я хороший пешеход», «Сказка о добром и злом автомобиле» и др. Используются в работе мнемотаблицы для пересказа сказки (рассказа, стиха) с опорой на символы (образы).

Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации.

Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.

В течение года проводятся выставки поделок детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. В конце учебного года проводится конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.

Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. При организации различных форм работы с детьми мы используем современные информационные технологии (электронные игры, компьютерные презентации по ПДД). Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Одной из форм организации профилактики дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста, выступает игровой тренинг, как инновационная форма работы с родителями и детьми.

Целью тренингов является - научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения и тем самым уберечь ребенка и семью от беды.

Одной из серьезнейших проблем является дорожно-транспортный травматизм самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:

Ø Неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте;

Ø Выход из-за стоявшего транспорта

Ø Неподчинение сигналам светофора.

Задачи тренингов:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защищать их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому, понимая, важность проблемы безопасности дорожного ведется работа по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на улице.

Цель нашей работы научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения и тем самым уберечь ребенка и семью от беды.

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

Ø Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

Ø Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

Ø Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

Воспитательный процесс осуществляется:

Þ Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.

Þ В процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным и неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно)

Воспитывая дошкольника, мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить за пределы своего двора опасно. На улице можно находиться только со взрослыми и обязательно держать его за руку.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все видеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

При этом учитываются следующие закономерности: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

В целом план проведения дидактических игр-тренингов с дошкольниками предусматривает развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

Þ Умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

Þ Умение определять расстояние до приближающего транспорта;

Þ Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Þ Понимание особенностей движений транспорта; того, что он не может сразу остановиться, увидев на своем пути пешехода;

Þ Умение связно выражать свои мысли.

Все эти вопросы должны отражаться в общей программе дошкольного образования. Использование игр-тренингов способствовало накоплению опыта группового общения, взаимодействия родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, сотрудничества, формированию ценностных ориентаций, развитию познавательной и эмоционально-личностной активности детей. На этапе контрольного эксперимента средний показатель высокого уровня ПДД развития детей составил 72 %, тогда как на этапе констатирующего эксперимента он составлял всего - 28 %.


Понимая, что родители – это сегодняшние водители, которые служат для детей примером, мы смогли привлечь их внимание к проблеме детской безопасности, сделать из равнодушных наблюдателей – а активных помощников.

Мы привлекаем родителей к педагогическому процессу. Совместная деятельность со значимым для ребенка с взрослым, несомненно оказывает положительно воспитательный эффект, и родители начинают ощущать необходимость держать ответ перед ребенком за свои действия. А полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, и жизнь!

Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть их успехи и достижения, развитие взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. Но трудность для педагогов дошкольного учреждения состоит в том, что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, учим относиться к нему, как к равному себе.

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

Тренинги для родителей - для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.

Игровой прием «Кластер»

В переводе с английского – гроздь, скопление

В центре располагается ключевое понятие, а в других овалах, второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого.

Игровой прием «Синквейн»

Синквейн- пятистрочная стихотворная форма, где строки не рифмуются.

Правила составления синквейна.

1 строка - одно слово обозначающая предмет, о котором пойдет речь.

2строка - два слова обозначающие признаки, свойства предмета.

3 строка – три слова, обозначающие характерные признаки предмета.

4 строка – фраза из нескольких слов, объясняющая отношение автора к теме.

5 строка - слово, связанное с первым словом и характеризующая суть предмета.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На собраниях мы - воспитатели знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге эффективна и результативна. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, мы педагоги используем различные формы взаимодействия:

папки-передвижки по ПДД;

индивидуальные консультации «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения»;

разработки памяток «Грамотный пешеход», «Наш друг – светофор»;

разработка рекомендаций родителям о различных приемах и методах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорожного движения.

родительские собрания;

семинары- практикумы,

мастер- класс,

презентации;

почтовый ящик и.т.д.

консультации

Выпуск стенгазеты «Поговорим о ПДД»

Анкетирование родителей

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения

Надо объяснять родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. Детям надо давать поручение в игровой форме, но с определенной понятной ребенку целью. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно разделить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Пример отца и матери - основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице. И мы должны помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

Интеграция деятельности образовательного учреждения

с другими учреждениями

Воспитательная работа с дошкольниками по профилактике дорожного травматизма объединила наше педагогическое сообщество и позволила расширить образовательное пространство.

Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывает инспектора ГИБДД, которые совместно с педагогами проводит учебно-познавательные занятия с дошкольниками.

Неоценимую помощь в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выполняют инспекторы ГИБДД. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:

- посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью инспектирования и оказания методической помощи в определении наиболее значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

- участие в создании на участке детского сада игровой зоны с разметкой по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

- оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

- чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;

- проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.


79af385f814923046129fd146f3c1f6f.jpg


14366_4c31dfdad2f364aa22b21c07de05d4fb.jpg.jpg


1269005779_prav1.jpg


unnamed (1).jpg


unnamed.jpg

Версия сайта для слабовидящих

© 2016 МДОУ д/с № 22
Контактная информация

Адрес: Россия, 385000, Адыгея

Телефон: 1111